Богданов: наша задача — максимально обеспечить внутренний рынок белорусской продукцией

Облачно и до +19°С будет в Беларуси 10 сентября
09.09.2022
Беларусь и Россия подписали соглашение о взаимном признании нарушений ПДД
09.09.2022
Показать все

Богданов: наша задача — максимально обеспечить внутренний рынок белорусской продукцией

Наша задача — обеспечить максимальное насыщение внутреннего рынка белорусской продукцией. Об этом заявил сегодня министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов на международном форуме «Трейд Диалог» в Минске.

«У всех участников рынка общая задача — обеспечить отечественных потребителей разнообразной и доступной по цене продукцией. Мы должны учесть интересы всех категорий покупателей. Для этого всем сторонам необходимо искать компромиссы и сближать позиции. Сегодня мы организовали форум «Трейд Диалог», где собралась вся торговля нашей страны: большинство производителей, импортеров, поставщиков, а также наш общепит — рестораны, кафе. На повестке дня такие вопросы, как увеличение доли продажи отечественной продукции, повышение качества и сервиса, развитие торговли в сельской местности», — сказал Алексей Богданов.

«Наша задача — обеспечить максимальное насыщение внутреннего рынка белорусской продукцией, увеличить присутствие отечественных товаров на полках магазинов. За последнее десятилетие процент представленности и продаж в розничной торговле наших товаров постепенно снижался. За первое полугодие этого года нам удалось переломить тенденцию. Объем отечественной продукции в розничном товарообороте вырос на 1,1%. Мы увеличили объемы продаж по 22 продовольственным и 11 непродовольственным позициям товаров. Эту тенденцию мы будем продолжать и дальше», — подчеркнул министр.

По словам Алексея Богданова, в доктрине национальной продовольственной безопасности записано, что на полке должно быть 80-85% отечественной продукции. «Если брать продовольственный сектор, то здесь мы близко находимся к этому показателю. Сейчас он составляет 77%, а по некоторым позициям (мясо, молоко, куриное яйцо, мучные и кондитерские изделия) мы фактически подходим к 100% и имеем большой экспортный потенциал. В непродовольственном секторе товаров — 41,3%. В этой части нам необходимо будет дорабатывать. В частности, это товары легпрома, промышленного производства — телевизоры, холодильники. В первом полугодии мы уже увеличили объем реализации холодильников и электроприборов», — рассказал он.

На форуме также будут рассмотрены вопросы повышения качества сервиса и обслуживания в магазинах, ресторанах, кафе и т.д. «Зарегистрировано более 2 тыс. субъектов, которые занимаются общественным питанием. За первое полугодие рост составил более 200 торговых объектов, — заметил руководитель министерства. — Еще один блок вопросов, которые мы будем обсуждать, связан с тезисом, высказанным Президентом, — стандарты города в село. То есть торговля должна повышать качество обслуживания и расширять свое присутствие в сельской местности».

Что касается вопросов импортозамещения, то МАРТ ежегодно проводит анализ статистики, конъюнктуры рынка и выделяет те товарные группы в продовольственном и непродовольственном секторах, которые необходимо заместить и на которые производителям необходимо обратить внимание. Уже сформирована группа из 377 позиций. Она размещена на сайте МАРТ.

https://www.belta.by/economics/view/bogdanov-nasha-zadacha-maksimalno-obespechit-vnutrennij-rynok-belorusskoj-produktsiej-522677-2022/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: