Минсельхозпрод об экспорте продовольствия: ценовая конъюнктура благоприятная, выручка растет

На базе Хотимского ГПЛ № 16 прошло профилактическое мероприятие “От памяти прошлого к будущему”
05.10.2022
Минздрав рассказал, в каких регионах самая высокая укомплектованность кадрами
05.10.2022
Показать все

Минсельхозпрод об экспорте продовольствия: ценовая конъюнктура благоприятная, выручка растет

Для экспорта продовольственной продукции складывается благоприятная ценовая конъюнктура. Выручка Беларуси от таких поставок растет. Об этом заявила начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ксения Мелешко в проекте “По факту: решения Первого” на YouTube-канале.

По словам специалиста, в этом году обеспечивается рост объемов производства продукции сельского хозяйства и, соответственно, рост объемов производства продуктов питания. “Складывается благоприятная ценовая конъюнктура. Эти факторы оказывают положительное влияние на рост экспортной выручки от продуктов питания”, – сказала она.

В частности, с начала 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли экспортные продажи мясной продукции: мяса в разделанном виде, колбасных изделий, мясных консервов. Увеличились также поставки сыров, рапсового масла, картофеля.

Что касается ситуации в отдельных регионах Беларуси, то традиционно наибольший вклад в прирост валютной выручки от экспорта сельхозпродукции обеспечивают Гродненская, Минская и Брестская области.

География поставок отечественной продовольственной продукции широкая и постоянно прирастает новыми товарами. Беларусь направляет ее в страны СНГ, включая Российскую Федерацию и такие удаленные ее регионы, как Амурская и Сахалинская области, Приморский край. Экспортируется белорусская продукция и в страны азиатского региона, на китайский рынок. “В этом году основную долю в прирост валютной выручки на китайском рынке обеспечила мясная продукция”, – заметила начальник управления Минсельхозпрода.

Всего поставки продуктов питания из Беларуси осуществляются в более чем 100 стран мира.

“Кроме того, что растет количество покупателей нашей продукции, мы расширяем ассортимент, то есть номенклатуру товаров на уже освоенные рынки сбыта. Например, в этом году начали поставки масла животного в Сербию, в Монголию – творога, в Иорданию – мороженого, в Саудовскую Аравию – сгущенного молока. И это только отдельные примеры расширения географии поставок”, – подчеркнула Ксения Мелешко.

Как заявлял ранее заместитель премьер-министра Леонид Заяц, до конца этого года стоит задача обеспечить экспорт белорусской продовольственной продукции на уровне $7,8 млрд. При этом, судя по динамике поступлений, есть возможность перешагнуть отметку в $8 млрд.

https://www.belta.by/economics/view/minselhozprod-ob-eksporte-prodovolstvija-tsenovaja-konjjunktura-blagoprijatnaja-vyruchka-rastet-527385-2022/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
captcha
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: